Устранение пигментации

Многим из нас нравится, когда наша кожа имеет загорелый вид. Однако, необходимо понимать все плюсы и минусы загара. Наша статья посвящена вопросу устранения гиперпигментаций, т.е. тех темных пятен, которые могут появиться на поверхности кожи в результате загара или иных причин.

Известно, что загар – (изменение цвета кожи в ответ на действие ультрафиолета) достаточно модное увлечение и с медицинской точки зрения является защитной функцией кожи. А неравномерное распределение пигмента, появление пигментных пятен на открытых участках кожи может становиться выраженным косметическим дефектом и приносят нам эстетический дискомфорт.

В основе этих процессов лежит синтез меланоцитами (специализированными клетками кожи) соответствующего пигмента, а именно, меланина.

Что же влияет на процесс пигментообразования в коже?

• Генетические факторы: количество меланина, а также равномерность распределения пигмента генетически обусловлены и определяют индивидуальный фототип кожи человека.

• Гормональный статус: наиболее важное влияние на синтез пигмента оказывают половые гормоны, гормоны щитовидной железы, гипофиза, надпочечников.

• Интенсивность УФ-излучения.

• Воспалительные процессы в коже.

• Прием некоторых лекарственных препаратов и даже витаминов может повышать чувствительность кожи к ультрафиолету (Витамин А, антибактериальные препараты, деготь и тд.).

В зависимости от глубины залегания пигмента, можно различить эпидермальные (веснушки, лентиго, эпидермальные невусы), дермальные (посттравматическая гиперпигментация, дермальные невусы и д.р.) и смешанные пигментации.

Наиболее просто поддается коррекции поверхностная (эпидермальная) пигментация, имеющая светло-коричневую или желтоватую окраску, для этого могут быть использовано отбеливание, отшелушивание и фотолечение.

Какие методы коррекции гиперпигментаций мы применяем?

Для устранения гиперпигментаций мы применяем отбеливающие средства, которые блокируют процесс синтеза меланина и оказывают микропилинговое действие.

В арсенале у наших врачей большое количество эффективных косметических и космоцевтических отбеливающих средств, их основные действующие компоненты - гидрохинон, арбутин, глабридин, руцинол, аскорбиновая кислота, койевая кислота, а также компоненты, оказывающие микропилинговое воздействие на кожу - кислоты (молочная, гликолевая, салициловая, трихлоруксусная и др.), фенол и ретиноиды.

Что мы используем для проведения отшелушивающих процедур (химические пилинги)?

Для проведения процедуры химического пилинга мы используем альфагидроксильные кислоты - AHA (гликолевую, молочную, яблочную, винную, лимонную), а также фитиновую, миндальную, салициловую (10-20%), ретиноевую (2-5-10%), трихлоруксусную (7-15%) кислоты, резорцин и д.р.

Какие лазерные технологии мы применяем для устранения гиперпигментаций?

В настоящее время наиболее результативными являются лазерные методики коррекции пигментаций, так как:

• не требуется специальной подготовки;

• возможность применять на всех фототипах кожи;

• возможность лечения глубоко залегающих пигментаций и пигментных новообразований;

• исключение риска постпроцедурной гиперпигментации;

• отсутствие риска рубцевания кожи;

• возможность индивидуального подбора режима проведения процедуры.

Перспективным и высокоэффективным в отношении всех видов гиперпигментации остается фракционный СОлазер SmartXide DOT.

Благодаря своим уникальным возможностям, SmartXide DOT является единственной системой, которая способна решить и другие наиболее сложные задачи:

- лечение рубцов различной этиологии,

- устранение разных пигментных образований кожи,

- устранение глубоких морщин.

Особые технические характеристики данного лазера позволяют безопасно и успешно воздействовать на такие деликатные зоны, как верхнее и нижнее веко, шея, область декольте даже на фототипах кожи с высокой степенью риска поствоспалительной гиперпигментации.

лечение гиперпигментации

Что происходит в коже при коррекции гиперпигментаций лазером SmartXide DOT?

Суть методики заключается в избирательном фракционном воздействии лазерного луча на поверхность кожи пациента. При проведении процедуры, параметры глубины воздействия лазером определяется индивидуально в зависимости от глубины залегания пигмента.

Таким образом, стимулируется синтез новых клеток кожи и молодого коллагена, что обеспечивает не только осветление пигмента, но и дает выраженный лифтинг кожи и уменьшение глубины морщин.

Лечение гиперпигментации в основном проводят без анестезии, так как процедура проходит безболезненно, в редких случаях может быть незначительное покалывание.

После проведения процедуры может наблюдаться легкая отечность и шелушение. Данная методика не требует специальной подготовки. Однако, в течение 2 недель до и после процедуры следует избегать солнечных лучей, отказаться от посещения солярия, сауны, бассейна и в летнее время использовать фотозащитные средства с SPF 30-50.

Какие особенности подбора лазерного излучения для устранения гиперпигментаций разного уровня залегания?

Необходимо отметить, что поверхностные пигментации, хорошо поддаются удалению с помощью лазера, имеющего зеленый свет. Он воздействует на меланоциты, вызывая их разрушение. Непосредственно после проведения процедуры, отмечается потемнение участка гиперпигментации и в течение 1-2 недели возможно незначительное шелушение кожи, в результате чего пигмент осветляется.

В тоже время, пигментные пятна глубокого залегания удаляются с помощью неодимового лазера (длина волны 1064 нм). Лазерный луч проникает в глубокие слои эпидермиса и дерму и избирательно разрушает пигментные клетки, продуцирующие меланин.

Важным является то, что низкая травматичность и строгая направленность данного лазера позволяет эффективно и безопасно удалять глубокие пигментные новообразования даже у пациентов со смуглой или загорелой кожей.

Противопоказания для лазерного устранения гиперпигментаций на коже

• злокачественные новообразования;

• доброкачественные новообразования со склонностью к прогрессированию;

• тяжелые формы заболеваний сердечно-сосудистой системы (кризовое течение гипертонической болезни, сердечно-сосудистая недостаточность II—III степеней);

• печеночная и почечная недостаточность в стадии декомпенсации;

• сахарный диабет в стадии декомпенсации; тиреотоксикоз; инфекционные заболевания;

• беременность и лактация;

• склонность пациента к образованию келоидных рубцов.

Если у Вас есть на коже участки гиперпигментации, то не надо их маскировать косметическими средствами и переживать по этому поводу.

Приходите к нам. Мы постараемся Вам помочь!

ПрикулсВладислав Францевич

Руководитель отделения, врач-физиотерапевт

ЮсоваЖанна Юрьевна

врач-дерматовенеролог, косметолог